+7 (3452) 52-08-48
+7 961 212-40-88, +7 909 192-35-75
Тюмень, Салтыкова-Щедрина, 53, 1 и 2 этаж,
Ю.Р.-Г. Эрвье, 14, тел. (3452) 67-21-61
Педагог по гитаре
Александр Бабаев

 

Электро, вестерн, классическая гитара
Александр Бабаев

- Как устроен твой образовательный процесс?

— Ни для кого не секрет, что у нас в компании есть какие-то каноны, по которым мы работаем. У каждого педагога есть свой подход к ученикам, свои правила и законы. Когда ко мне приходит новый ученик, после нашего знакомства, рассказываю о нашем Центре, чем тут занимаются, о наших концертах.

Первое время со своими учениками, я разучиваю простые песни, чтобы ему было интересно заниматься, и не пугать с самого начала нотами. В моем обучении изучение нот — неизбежная часть. Хочешь или не хочешь, а учить их надо. Почему? Грамотный человек умеет писать, говорить на русском языке, может прочитать книгу. Быть грамотным в музыке так же важно — необходимо уметь прочитать ноты. Речь и музыка в этом плане похожи.

Если человек прилежно учится и делает домашние задания, то он развивается в музыке семимильными шагами. Тот, кто освоит нотную грамоту, через полгода сможет сыграть ЛЮБУЮ песню. Мало того, он сможет сочинить свою.

Дети лет до 13-15 часто приходят с мамами и папами и плохо представляют, куда их привели и зачем. Я вижу, что зачастую ученик не видит смысла в обучении. Здесь моя задача, как педагога, рассказать, не только о каком-то глобальном смысле обучения, но и о том, что это актуально в настоящее время. Модно быть развитым и что-то уметь — играть на гитаре, барабанах, или петь. Смысл нашего разговора в том, чтобы ученик понял, зачем ему это надо и приходил на занятия не потому, что заставили, а потому, что хочется. Горящие глаза — вот одна из целей хорошего педагога.

- С какими самыми частыми "косяками" приходят твои ученики?

— В первую очередь это постановка рук. Каждый пытается сесть по-своему и поставить руку по-своему. Ещё одна частая проблема связана с чувством ритма. У всех учеников на начальном этапе присутствует небрежность и суетливость в игре, им нужно завершить песню поскорее. Есть музыкальное правило: если ты не можешь сыграть композицию медленно, ты не сможешь сыграть и быстро. Во время проигрывания произведения нет осознанности, человек на вдохе начинает и заканчивает на выдохе. Здесь важно «ломать» эту игру и заставлять ученика играть ОЧЕНЬ медленно. После этого человек может посчитать удары, прослушать и прочувствовать каждый аккорд. Остальные недочеты — дело поправимое.

- Кого научить легче — ни разу не игравшего, или того, кто имеет определенные навыки?

— Возможно, того, кто не умеет играть, научить легче, чем переучить того, кто играет неправильно. Но всё равно люди разные. У всех организм разный. Что значит «неправильная постановка руки»? Если мы говорим о классике, то там важно всё — нога на подставке, «яблоко» в правой руке, и так далее. На электрогитаре все играют по-разному. Посмотреть даже на западную школу — они и за головой гитару держат, и ногами играют…

Опять же, надо смотреть на способности. У одного ученика есть способности, но он инструмент никогда в руках не держал. Он может даже перегнать того, кто учится много лет, и у кого способности слабенькие. Ко мне приходил мальчик, который уже умел что-то играть, учился несколько месяцев. И ещё один парень учился — он инструмент никогда не держал в руках, аккорды не знал, и на 5 урок играл уже лучше первого. Но многое, конечно, зависит от упорства. Ленивый, но способный ученик вряд ли добьётся высоких результатов.

- Что помогает тебе быть хорошим преподавателем?

- Быть хорошим преподавателем мне помогает опыт. Я работал много кем — и продавцом, и монтажником, и никогда не думал, что буду педагогом. Однако, я в музыкальной сфере кручусь с самого детства, а преподаю уже несколько лет. У меня по классу гитары не было педагога. В музыкальной школе я учился играть на баяне, отчасти это помогло. Так как я пою, я могу объяснить ученику, что ему нужно спеть, как переложить песню на музыку.

Я всегда даю гарантию ученику, что он сможет играть, и играть хорошо. Я говорю ему «Обещаю, что в конце месяца ты будешь играть 2 песни». Я даже знаю, какие это песни, они у меня сразу для всех заготовлены. Условие таково: человек должен прилежно учиться и делать домашнее задание. Если ученик пришел домой и позанимался, то на следующем занятии он без проблем сразу берет нужный аккорд, даже не думая. Если же он ставит аккорд минуты 3, то сразу видно — дома ничего не делал, контакта с инструментом нет. В этом плане я стараюсь привить ребятам ответственность.

— Что ты любишь в своей работе?

- За несколько лет работы в «Романтик Саунд» я развился в музыкальном плане больше, чем за последние 10 лет. Сейчас я понимаю, что время идет, я далеко не молодой, и если раньше я думал, что можно «забить» на какие-то занятия, то сейчас понимаю, что ни в коем случае нельзя этого делать. Нельзя терять времени зря. Понимая это, я стараюсь двигаться вперёд и развиваться.

- Говорят, счастливые люди — это зарабатывающие деньги на своём хобби. Счастлив ли ты, в таком случае?

- Музыка для меня — как работа, так и хобби. Раньше только как хобби была. Сейчас я зарабатываю музыкой, содержу свою семью. Так что да, я люблю свою работу и я счастлив. 

Интервью провела Мечкова.