+7 (3452) 52-08-48
+7 961 212-40-88, +7 909 192-35-75
Тюмень, Салтыкова-Щедрина, 53, 1 и 2 этаж,
Ю.Р.-Г. Эрвье, 14, тел. (3452) 67-21-61
Педагог по сольфеджио
Анастасия Рыбалко

Сольфеджио, фортепиано
Анастасия Рыбалко

Для начала традиционный вопрос: где и у кого училась музыке?

Родилась я вообще на Дальнем Востоке, папа военный, поэтому переезжать приходилось часто. Обучение начиналось, конечно, с семи лет музыкальной школы в военном городке Марковском, где я выросла. Потом было музыкальное училище в г. Чайковском, там я выучилась на дирижёра-хоровика. Далее был г. Воткинск, родина Петра Ильича Чайковского, где помимо основной своей специализации я получала и дополнительные — изучала МХК и эстрадное пение. В Тюмень переехала в 2007 году, Где поступила в ТюмГУ на учителя музыки.

Вокал, хор, дирижер… А почему тогда преподавать у нас решила сольфеджио?

Во время учебы в школе, училище и университете, я интересовалась теорией музыки. Для меня это действительно увлекательно — разбираться с основами музыкальной грамоты, понимать, как строится та или иная композиция. Прочла кучу литературы, накопила множество знаний, которыми хочется поделиться, передать их дальше.

Можешь понятным языком объяснить, зачем нужно сольфеджио?

Если музыкант знает теорию музыки, перед ним открывается больше возможностей по реализации своих идей и творческих проектов. Он понимает основные законы того или иного жанра, знает, как строили свои произведения другие музыканты, может использовать весь предыдущий опыт для своих композиций, разнообразить аккомпанементы, внести что-то новое. Многие действующие музыканты сталкиваются на практике с теми или иными приемами, просто не знают, как они работают и как их наиболее полно использовать.

 - А все, кто учится в «музыкалке», говорят, что сольфеджио — это скукотища…

Все зависит от преподавателя. Конечно, дети в музыкальных школах устают от теории, ведь в течение всех семи лет они изучают сольфеджио. Но мы разработали экспресс-курс, который длится всего три месяца. Он концентрированно дает азы музыкальной грамоты, а потом ученик может выбрать: продолжать изучать теорию, углубляться, может быть, в особенности какого-то жанра, или ему достаточно базовых знаний. И нельзя не сказать, что сольфеджио развивает музыкальный слух, что, конечно, жизненно необходимо в особенности начинающим вокалистам и музыкантам, не зависимо от того, на каком инструменте они играют.

А если ученик в детстве прошел сольфеджио в музыкальной школе?

Я считаю, что даже действующим музыкантам нужно порой освежать в памяти теорию. Если последний раз на сольфеджио вы были в музыкальной школе много лет назад, а сейчас занимаетесь тем, что пишете свою музыку, теорию, совершенно точно, нужно повторить. Ведь даже сложная джазовая импровизация — это результат подготовки, большого объема теоретических знаний и многих практических занятий. Кроме того, можно разобрать сольфеджио разных жанров, чтобы иметь возможность включить в свое творчество те или иные элементы.

Музыка — это ведь не вся жизнь. Как отдыхаешь, чем вдохновляешься?

Самое важное — это семья, сейчас у меня подрастает дочка, радует нас, родителей, своими открытиями. Конечно, я очень люблю музыку, люблю теорию музыки, это нельзя назвать работой — это увлечение. А в свободное от занятий и сцены время я люблю читать. В основном, на моей книжной полке классика: «Грозовой перевал», «Джен Эйр», «Мастер и Маргарита»…

Интервью провела Мечкова