+7 (3452) 52-08-48
+7 961 212-40-88, +7 909 192-35-75
Тюмень, Салтыкова-Щедрина, 53, 1 и 2 этаж,
Ю.Р.-Г. Эрвье, 14, тел. (3452) 67-21-61
Педагог по барабанам
Александр Симанов

 


педагог по барабанам
Александр Симанов

О СЕБЕ

Я родился в Шадринске, там же окончил пединститут. Именно в этом городе мы с ребятами-однокурсниками сколотили свою первую группу и приобщились к музыке. После Шадринска я жил в Екатеринбурге, где занимался у хорошего преподавателя.

С барабанами я связался… давно. Я хотел играть музыку, и думал, с каким бы инструментов связать свою жизнь. Сначала прикинул, что игре на гитаре надо учиться долго, надо ведь учить аккорды и ноты. На клавишах играть тоже не очень хотелось. И примерно в то же время раздумий я стащил с уроков труда в школе указку, которую сам и выточил на станке. Я стал играть этой указкой, и понял, что у меня очень даже неплохо получается барабанить ею по воздуху! Помню, я всю ночь не давал маме спать, барабанил той указкой в воздухе. Второй палки не было, но я мысленно представлял, что она есть.

Впервые я сел за барабанную установку в 2006 году. У меня был телефон, мне его купили в Евросети за 4 тыс. рублей после успешного окончания школы. После сильного взлёта цен на технику я продал мобильник за 5 тыс. рублей и купил себе на эти деньги свою первую барабанную установку. Она была старая, советская, фирмы «Энгельс». Я на ней играл дома, и мне часто соседи в стену подыгрывали. В конце концов, оказалось, что они подыгрывали из-за недовольства, и я увез установку в институт, куда поступил после школы. По субботам я играл на барабанах для моего благодарного молчаливого слушателя бюста Ленина.

В институте я нашел единомышленников. Сначала мы стали играть в КВН, но потом поняли, что нам это не нравится, и решили создать свою группу. Там были, конечно, свои сложности — именно тогда мне впервые пришлось подстраивать свою игру под других музыкантов. Со временем, после долгих тренировок, ты обязательно достигаешь определенных успехов, тебя начинают хвалить. Позже я играл в массе групп. Когда людям нравится твоя игра, это отличный стимул для развития.

О ПРЕПОДАВАНИИ

Я решил преподавать потому, что меня не взяли в мэры. Когда моя предвыборная акция в Екатеринбурге провалилась, и кресло мэра досталось Ройзману, я решил вернуться в Шадринск. Шучу, я просто решил вернуться в Шадринск. Как-то я гулял по городу и случайно решил заглянуть в тот самый ДК, где когда-то играли мы с ребятами, и, случайно проходя мимо актового зала, я услышал, что там играет какая-то молодая группа. До моих ушей донеслась барабанная партия и мне стало плохо и даже стыдно за то, что творит ударник. Потом я открыл дверь и увидел, что чувак за барабанами — девочка лет 16. Она и стала моей первой ученицей.

Еще до обучения я показал ей одну сбивку, потом другую и третью. Затем пришло понимание того, что нет смысла учить человека «предложениям», если можно научить «буквам», а далее все слова и предложения она составит сама. Когда я начал учить эту девочку и еще одного парня играть на барабанах, тогда и понял, что это — моё.

О ПРОГРАММЕ

Что такое программа обучения? Это мой опыт, изложенный на бумаге, выдержанный и скомпонованный. Прежде, чем написать программу, надо было обязательно вспомнить и обдумать все, что я умею, «слить воду» и оставить самое важное. Ведь в интернете есть масса видеошкол, которые могут научить ударника играть, но я должен сделать так, чтобы переданные мной знания были уникальны, интересны, полезны и обязательно увлекательны для учеников.

Итак, весь осевший в голове опыт я обдумал, сделал важнейшие выдержки. Осознав и просеяв всё имеющееся, я и родил эту её!

Теперь пробежимся по программе. Постановка рук — это архиважно, так как львиную долю партий барабанщик играет именно ими. Правильная постановка рук — это качественное звукоизвлечение, которое, в свою очередь, позволит музыканту отлично играть с собственным музыкальным почерком. Остальные плюсы «поставленных рук» — это востребованность музыканта, популярность, слава, фанатки, ну и прочие составляющие рок-н-ролла.

В ногах ударника тоже сила немереная скрыта, которую надо обуздать. Работу рук барабанщика всегда видно на концертах, а вот ноги закрыты большим басовым барабаном, и не видно, как они активно двигаются. Я и сам долго учился играть на двух «бочках», и могу передать эти важнейшие знания ученикам.

Очень важно начинающему ударнику освоить звукоизвлечение. Это когда то, что ты играешь, звучит гладко, правильно, не сильно и не слабо, А ТАК КАК НАДО. Потом идет еще один важный момент — барабанщику обязательно нужно научиться двигать всеми конечностями независимо друг от друга, это называется раскоординацией. Игра под минус — это последняя стадия. Это когда ты уже овладел звукоизвлечением, раскоординацией и всеми фанатками, доступными на тех уровнях. Значит, уже можно играть под минус.

Игра под минус — это своего рода тренировка. Ты слушаешь партии вокальные, гитарные, подстраиваешься под них, учишься не заглушать звуки других инструментов. Так и нарабатывается навык коллективной игры, и именно им отличается профессиональный барабанщик от непрофессионала. Плохой барабанчик может превратить хорошую группу в кучку зеленых пионеров.

О ПРЕИМУЩЕСТВАХ

Часто спрашивают, есть ли у барабана преимущество перед другими инструментами. Это вопрос, на который я до сих пор не могу найти ответ. Казалось бы, у барабанов есть явные преимущества, однако, нельзя возводить эту важность в абсолют. Каждый инструмент вносит какую-то свою нотку в игру, все имеют свои функции. А барабаны — это сердце музыки, это ритм группы. Если на концерте «Джудас Прист» Скотт Трэвис перестанет долбить по барабанам, то группа провалит выступление. Если же на концерте «Джудас Прист» перестанет играть басист, этого никто не заметит. Если перестанет петь вокалист, то фанаты подумают, что сейчас началось соло. Замолчит кто-то из гитаристов — все подумают, что так и надо. А вот если барабаны замолчат — все удивятся и не поймут, что происходит. В общем, важнейшая функция в группе — у барабанщика.

При этом почему-то барабанщиков мало. Большинство молодых людей, решивших связаться с музыкой, отдают себя гитаре. Я провел небольшое исследование и выяснил: коре всего, это происходит потому, что барабанщика все время не видно! Впереди — харизматичный вокалист, за ним стоит — гитарист, клавишник или басист. А барабанщик — сзади. А все молодые люди хотят быть на первой линии.

При том, что меня зовут играть в группы много и часто, я прихожу к выводу, что картинка интернетная об одном барабанщике, играющем в 10 группах, весьма и весьма правдива. Считается, что гитаристы любят играть в парках, тем самым привлекая противоположный пол. Но и барабанщик может с тем же успехом взять с собой ведро и пару поварешек и устроить с ними такой перформанс, что все девки в районе сбегутся.

ОБ УЧЕНИКАХ

Все ученики делятся на 2 категории: те, кто хочет играть, и кто не хочет играть. Очень желаю, чтобы все ребята знали, чего хотят и относились к первой категории, которая и добивается успехов. Тут главное — желание играть. Всё очень просто. Если поставил цель — иди к ней. Вот и всё.

Интервью провела Мечкова.