+7 (3452) 52-08-48
+7 961 212-40-88, +7 909 192-35-75
Тюмень, Салтыкова-Щедрина, 53, 1 и 2 этаж,
Ю.Р.-Г. Эрвье, 14, тел. (3452) 67-21-61
Педагог по рисованию
Станислав Симонов


 

Педагог по рисованию и керамике
Станислав Симонов

Образование:

ДШИ "Гармония"

Высшее художественное ТГАКИиСТ, художник-керамист, год выпуска — 2014.
Участие в выставках:

«FashionPlace» Галерея современного искусства, Тюмень 2009

«Плюс» выставка союза молодых художников Тюменского регионального отделения Всероссийской творческой общественной организации «Союз Художников Росси», Тюмень 2010

«Утро» Тюменский областной музей изобразительных искусств, Тюмень 2010

«Руками трогать разрешается!» Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А.Врубеля, Омск 2010

2 Московская Международная Биеннале Молодого Искусства, Москва 2010

«Пыль в глаза» Галерея «Пыль», Тюмень 2011

III Международная биеннале современного искусства «МоЯ Югра» БУ «Государственный художественный музей» г.Ханты-Мансийска, Ханты-Мансийск 2012

- С чего начался твой профессиональный путь?

- А с самого детства и начался. Родители говорили, что я всегда любил рисовать. Что мне можно было дать листок бумаги, карандаши или кисточки с красками, уйти в магазин, а по возвращению — я как сидел за рисунком, так и сижу. С 8 лет я ходил в художественную школу, после окончания которой хотел поступить на архитектора. Однако, планы изменились: я решил сменить профессию и поступить на журналиста, в итоге отдал 2 года литературе и всё это время не занимался искусством. Затем я бросил журналистику, поступил в Институт культуры на керамиста и через 6 лет закончил ВУЗ.

- Учишься и развиваешься ли ты в настоящее время?

- Да, неделю назад я начал осваивать компьютерную графику. Два года я занимаюсь масляной живописью, графикой, керамикой, всякими клеевыми массами (из чего делают папье-маше, например). Я стараюсь постоянно развиваться в разных областях.

- Какой у тебя любимый художник? Оказал ли он влияние на твоё творчество?

- Сложный вопрос… На данный момент мне очень нравится творчество Магритта (бельгийский художник-сюрреалист, известен как автор остроумных и вместе с тем поэтически загадочных картин). Причем он нравится мне даже не техникой, а содержанием. Ещё я всегда любил Ван Гога, он оказал на меня влияние в техническом плане. У него очень красивые линии, графика. Живописцы часто пренебрегают красотой линии и ориентируются на цвет, а у Ван Гога акцент сделан на графическую живопись.

- Как ты пришёл к тому, чтобы преподавать рисование?

- Во время учебы на факультете журналистики, я подрабатывал учителем в родной художественной школе. Целый год я вёл детскую группу. Перестал учить детей потому, что сменил ВУЗ, мне стало не хватать времени. В «Романтик Арт» я устроился случайно. Собирался уходить с предыдущей работы, зашёл на сайт «Романтик Саунд», увидел открытую вакансию и подумал: «Может, попробовать?». Я знаком со многими людьми, которые работают здесь, это и Антон Тормышов, Таня Ревякина, и другие ребята. Вот так и влился в коллектив.

- Что помогает тебе быть хорошим преподавателем?

- Я на детей кричать не могу, даже голос на них повышать. В художественной школе, в которой я учился, были преподаватели, которые подобным образом старались усмирить некоторых учеников, и мне это всегда не нравилось. Подобное поведение неэтично и непедагогично. С детьми нужно работать так, чтобы развивать у них интерес. В этом, кстати, и заключается преимущество дополнительных курсов — человек сам выбирает, что ему нравится, и приходит заниматься с большим желанием. Когда есть интерес, тогда виден и прогресс.

- Люди какого возраста занимаются у тебя? Какие особенности ты замечал в творчестве у разных возрастных групп?

- У меня набрана детская группа от 8 до 11 лет, но я занимаюсь и со взрослыми. Надеюсь, мы скоро откроем курс по керамике, куда будут ходить ученики старшего возраста. Детям, в основном, не интересна техника, они мыслят образами. У меня учится парень, который очень любит рисовать динозавров. Ему всё равно, где их рисовать, на чём, как — лишь бы динозавров! Иногда он с роботами их рисует, тогда вообще ядерная смесь получается. Девочки любят рисовать цветочки, и с ними та же история: без разницы, какие цветочки, как их рисовать… Взрослым интересна техническая сторона, интересно, не «что» рисовать, а «как». Если они увидели красивую картинку, им надо знать, каким образом это нарисовано, как это повторить.

- Какие качества ты ценишь в учениках?

-Усердие, в первую очередь. Самое плохое для ученика — когда у него что-нибудь не получается. В таком случае, он раздражается, думает: «Всё, я не смогу, я не сделаю». Такие мысли — враг в любом деле, не только в рисовании. Не надо предаваться унынию, надо верить в себя и усердно работать.

- Чему тебя научили твои подопечные?

-Тому, что главное в любом деле — увлечённость. Самое дорогое в моей работе — видеть, как у ребят глаза горят во время рисования, как они стараются и стремятся быть лучшими.

- Какие качества стараешься привить ученикам?

- Я стараюсь прививать ребятам навыки самообучения и желание развиваться. Ученики должны понять сам процесс обучения, его этапы. Благодаря этому они могут осваивать не только рисунок.

- Чему ты научился за время работы в «Романтик Арт»?

- У нас выстроена интересная образовательная система, имеется большая свобода выбора у учеников (выбора преподавателя, репертуара, техник, инструментов). Ещё у нас «прозрачное» обучение — ученики или их родители всегда могут посмотреть выступления ребят, сходить на открытые занятия, концерты, узнать всю интересующую информацию на сайте или в соцсетях. Это очень здорово и такой системы я ещё ни у кого не видел.

- Что ты любишь в своей работе?

- Больше всего я люблю благодарность и отдачу учеников. Видеть их положительные результаты очень ценно, ведь многих я сам научил тому, что они умеют!

- Твое пожелание ученикам.

- Ребята, всегда получайте удовольствие от творчества!

 

Интервью провела Мечкова.