+7 (3452) 52-08-48
+7 961 212-40-88, +7 909 192-35-75
Тюмень, Салтыкова-Щедрина, 53, 1 и 2 этаж,
Ю.Р.-Г. Эрвье, 14, тел. (3452) 67-21-61
Педагог по гитаре
Иван Напыльников

 

– Расскажи, как начинался твой путь?

Когда мне было 4 года, по радио часто включали очень популярную в то время песню «Комбат-батяня». Мне она тогда очень нравилась, и, когда я ее слышал, я просил включить погромче и подпевал. На куплете какую-то тарабарщину, а на припеве вроде вполне членораздельно. Даже была запись на видеокассете, где я ее пою, очень весело. Вот это, наверное, самое яркое воспоминание из детства, связанное с музыкой.

– Где ты учился?

Я пошел учиться в гимназию, где все после общеобразовательных предметов занимались чем-то еще: кто-то шахматами, кто-то рисованием, кто-то танцами. Меня записали на вокал. Около трех лет я пел, а потом заинтересовался гитарой. В 10 лет я впервые взял этот инструмент в руки в музыкальной школе где-то на Широтной, сейчас она вроде «Этюд» называется. Когда мы переехали, я продолжил заниматься в своей же гимназии, ходил на дополнительные уроки по гитаре. Не могу сказать, что был ответственным учеником, занятия ставились после основных уроков, как раз когда все шли играть в футбол на улицу, мне приходилось идти на уроки и слышать их радостные крики из открытого окна. В общем, в 14 лет я подостыл и перестал заниматься. В 18 лет снова начал слушать музыку, увлекся, стал вспоминать аккорды, ноты, и пришел учиться в Романтик Саунд к Антону Тормышову. У него на занятиях мне так понравилось, что я твердо решил впредь относиться к музыке серьезно и поступил в колледж искусств на специальность «Инструменты эстрадного оркестра». Отучившись, вернулся сюда, теперь здесь преподаю.

– Расскажи о своих победах, концертной деятельности

В колледже часто приходилось выходить на сцену, в основном в составе ансамбля и оркестра. Наш биг-бэнд в этом году стал лауреатом второй степени на Международном конкурсе «Кит», мы играли композицию Антонио Карлоса Жобима «Корковадо».

– Почему ты сам решил заняться преподаванием?

Обучая других, ты обучаешься сам. Вспоминаешь, то, что уже давно перестал замечать при игре, закрепляешь навыки, глубже воспринимаешь сам процесс. Один ученый разработал стопроцентную методику запоминания: после изучения материала, его нужно пересказать самому себе так, как ты объяснял бы это маленькому ребенку, тогда это останется в голове надолго. Но это не просто эгоистичный интерес: здорово открывать человеку новый мир, наблюдать его результаты, мотивировать и наставлять.

– Какой, на твой взгляд, самый подходящий возраст для того, чтобы начать обучаться гитаре?

10-11 лет. Такое мнение сложилось исходя из опыта преподавания, обычно именно в этом возрасте ребята показывают наилучшие результаты.

– Что самое сложное в обучении?

Развивать музыкальность и правильное мышление. Это очень сложно, ведь я не могу логически объяснить, как прочувствовать музыку. Надо очень много разной музыки слушать постоянно, чтобы это начало жить в тебе. Я почти никогда не выхожу из дома без наушников.

– Твоя формула преподавания?

Первое время я работаю с учеником над техникой, параллельно объясняю теорию на примере первых произведений. А потом, когда появляется понимание, начинаем играть более серьезные произведения, постепенно усложняя.

– Чему еще ты учишь, кроме техники игры?

Объясняю теорию, чтобы развить понимание музыки. Мне не очень нравиться работать с учениками, которые сразу просят показать основные постановки аккордов или аппликатуры гамм. Я считаю, надо понимать, что ты играешь и зачем. Если знаешь принцип построения аккордов, то зачем тебе учить все возможные постановки? Ты в любой позиции сможешь этот аккорд построить и соответствующую ему гамму сыграть. А иначе получается, как будто бабушка просит тебя научить ее пользоваться компьютером: «Я ничего не понимаю, ты просто покажи на какие кнопки нажимать».

– Сколько нужно заниматься, чтобы выступать на концертах?

Полгода, если занимаешься старательно.

– Какие направления в музыке твои любимые?

Люблю 60-е: The Animals, the Doors, Rolling Stones, Jimi Hendrix, Jefferson Airplane. Очень люблю блюзовых гитаристов T-Bone Walker, Otis Rush, Magic Sam, John Lee Hooker. В джазе мои фавориты Barney Kessel, Kenny Burrell, Wes Montgomery. Ну а вообще, я считаю, не стоит зацикливаться на одном-двух направлениях, так как слишком много упускаешь. Или, например, если ты гитарист, не стоит слушать только гитарную музыку, обрати внимание на барабанщиков тоже, мне нравится Buddy Rich и Max Roach, если слушать их с утра, то заряд энергии на весь день обеспечен. Поэтому я слушаю разную музыку, сам пробую играть тоже разное, чтобы всесторонне развиваться.

– Твое самое яркое впечатление от студии «Романтик саунд»?

У нас очень крутые концерты. Выступают ученики, а звучат, как профессионалы.

– Чего бы ты хотел пожелать своим будущим ученикам?

Терпения, в хорошем смысле. Все-таки учиться чему-то бывает достаточно трудно и не всегда хочется.