+7 (3452) 52-08-48
+7 961 212-40-88, +7 909 192-35-75
Тюмень, Салтыкова-Щедрина, 53, 1 и 2 этаж,
Ю.Р.-Г. Эрвье, 14, тел. (3452) 67-21-61
педагог по рисованию
Цехмистер Татьяна

Образование:

ГОУ ВПО УралГАХА

Факультет: Тюменский институт дизайна

Кафедра: «Средовой и графический дизайн»

Квалификация: Специалист

Аспирантура ГОУ ВПО УралГАХА, г. Екатеринбург

Кафедра: «графический дизайн»

Научная специальность: "Техническая эстетика и дизайн"

Участник международных и российских научно-практических конференций «Интеллектуальный потенциал XXI века:ступени познания», «Научные перспективы XXI века. Достижения и перспективы нового столетия», «Наука и современность» и Международной научной конференции к 190-летию МГХПА им. С.Г.Строганова и 100-летию со дня рождения П.А.Тельтевского.

Автор статей в научных журналах «Приволжский научный журнал», «Вестник СПГУТД», «Архитектон: известия вузов», «Альманах современной науки и образования»

Педагогический опыт:

Преподаватель курса дисциплин «Творческие концепции современного дизайна», «Семантика художественной формы», «Эргономика», «Введение в специальность», «Основы теории и методологии проектирования» на кафедре средового и графического дизайна Тюменского филиала ГОУ ВПО «Уральская государственная архитектурно-художественная академия» и ФГОУ ВПО «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий».
Преподаватель ИЗО дисциплин в художественной школе им. Митинского А.П.

Работы педагога:

Быть художником - это решение, которое принимает человек по велению сердца. Расскажи, как ты приняла это решение и с чего начался твой путь в мир искусства?

Мне очень повезло, мне попался очень чуткий и талантливый преподаватель в художественной школе. Вполне возможно, что без нее рисование так и осталось бы хобби для меня. Далее не стадии выбора я решила, что важнее всего заниматься тем, что приносит тебе радость и мои родители не препятствовали этому.

Расскажи о своём образовании? Какой из педагогов оказал на тебя наибольшее влияние и почему?

Итак, моим первым педагогом в художественной школе им. Митинского была Екатерина Ивановна Куликова. Именно она научила видеть и творить «волшебство», с нее все и началось (спасибо ей огромное). Далее был колледж искусств и Тюменский филиал Уральской государственной архитектурно-художественной академии «Институт дизайна», а также годы кропотливой работы над своим «даром». За время учебы у меня было много преподавателей, и каждый из них обогащал и совершенствовал мои навыки. Здесь речь идет не только о практических занятиях, но и о теории, анализе, привитии способности находить и создавать взаимосвязи. Этому в том числе, учила Вера Александровна Субботина – прекрасный человек и тонко одаренный искусствовед. Еще один не маловажный нюанс – мои учителя Ольга Федоровна Трофимова, Михаил Михайлович Гардубей, Андрей Павлович Ердяков, Елена Николаевна Улькина и многие другие – сами творят, их творчество продолжает вдохновлять меня.

Что ты думаешь о современном искусстве, о месте художника в современном мире?

В современном искусстве, как и вообще в искусстве, постоянно не утихают споры, что ценно, истинно, ложно. Это нормально, в этом его природа. То, что действительно мне интересно так это масштаб и поиск выразительности. О месте художника в современном мире - не будем о грустном. Хочется верить, что все мы рано или поздно «дорастём».

Расскажи о своих творческих планах и проектах, которые ты хотела бы реализовать в нашем городе, стране, мире

К вопросу о планах и проектах. Вообще сверхзадача, это создание «школы» или иначе «направления», тут и передача опыта, знаний ученикам и стимул для самосовершенствования. Пленэры, мастер-классы, выставки - планов много, не буду все озвучивать.

Что важно в преподавании, когда дело касается рисования?

Важно взаимопонимание с учениками, умение заинтересовать, увлечь, найти нужные примеры, образы, а главное, самому «держать марку», иначе не научить.

Как ты считаешь, почему так много взрослых людей в наши дни стремиться научиться рисовать? Что даёт этот навык человеку?

Рисование - удивительная вещь! Очень немногие выпускники художки, к примеру, становятся художниками и все же, людей тянет к рисованию. Вспомните хотя бы неандертальцев. Во-первых, это возможность осмысления мира, это духовное и культурное развитие, это способ нахождения взаимосвязей и эмпирика, это, наконец, возможность расслабиться и отойти от внешних проблем. Вышеперечисленное и есть основа преподавания.

Какие трудности и радости ждут твоих учеников на уроках рисования в студии Romantic Art?

О «радостях-трудностях» скажу сразу, я эмоциональна и требовательна к своим ученикам, мне нравится драйв, но на первом этапе это часто сбивает людей с толку, а затем мы просто становимся командой и я искренне радуюсь результатам моих учеников.

Расскажи о своих любимых жанрах в рисовании, в чём твой “конёк”

Жанры… Мне ничто не чуждо: портреты и натюрморты, во всем этом есть свои прелести, хотя до них нужно «дорасти». В последнее время я увлеклась пейзажем, работаю разными материалами, но любимый – акварель. Все течёт, все изменяется, сегодня пейзаж, завтра натюрморт.