+7 (3452) 52-08-48
  • Салтыкова-Щедрина, 53, 1 и 2 этаж
    +7 961 212-40-88, +7 909 192-35-75
  • Ю.Р.-Г. Эрвье, 14
    +7 (3452) 67-21-61
Программа обучения по вокалу
Корандей Елена
Алиса Абокарова
Дарья Потапова
Марина Михалькова

Выражать свои эмоции и мировоззрение голосом — это, несомненно, талант. Но наши педагоги уверены, что талант есть у каждого! А они помогают его раскрыть. Наши ученики-вокалисты выступают на сцене, выбирают себе репертуар «по душе», развиваются на каждом уроке и радуются своим успехам.

Записаться можно и по телефону
или электронной почте: 52-08-48,
client@romantic-sound.ru
Курсы
Академический вокал
Виртуозный
Базовый
Продвинутый

Основная цель — максимальное развитие каждого учащегося в пределах его возможностей по следующим направлениям:

- бережное и разумное развитие детского голоса, с учѐтом его хрупкости и состояния постоянных возрастных физиологических изменений, укрепление здоровья учащихся;

- развитие музыкальных способностей (в том числе вокального слуха) и мышления;

- развитие мотивации личности к творческой самореализации и познанию, к дальнейшей профессиональной деятельности в области вокального искусства;

- общее эстетическое развитие;

- духовное и творческое развитие личности.

- обучение восприятию академической манеры пения и классической музыки в целом;

- обучение пению в академической манере;

- обучение художественному исполнению вокальных произведений разных композиторов, академических стилей и эпох; - обучение музыкально грамотной аналитической работе с нотным текстом.

 

Срок обучения 7 (8) лет

1 класс

1 полугодие

Знакомство с учащимся, диагностика исходных данных.

Строение голосового аппарата и гигиена голоса. Положение корпуса и головы в пении.

Формирование основных певческих ощущений и навыков.

Формирование общих музыкальных представлений: культура звука и речи (правила орфоэпии), структура музыкальной фразы. Идейно-художественный анализ произведения и выразительность исполнения.

2 полугодие

Координация мышечных ощущений: большая активизация работы певческого дыхания; правильное и свободное функционирование гортани и органов артикуляции (в результате — ровность звучания на разных гласных и по всему возможному диапазону).

Постепенное расширение рабочего диапазона до септимы – октавы (по возможностям) за счѐт освоения головного регистра голоса.

Работа над дикцией: скороговорки, вокальные упражнения.

Изучение простых музыкальных форм (период, куплетная форма и т. п.) и выразительное исполнение произведений с плавным движением мелодии и ровным ритмическим рисунком. Стилистические особенности классического репертуара.

Поведение в сценической обстановке.

2 класс

1 полугодие

Работа над координацией всех приобретѐнных ощущений, укрепление навыка формирования высокой позиции, стабилизация опоры, расширение рабочего диапазона до ноны (по возможностям).

Работа над кантиленой: legato, гибкость музыкальной фразировки, развитие мелодической линии (кульминации, подъѐмы, спады).

Усложнение музыкального языка произведений (формы, гармонии, мелодического рисунка).

Стилистические особенности зарубежного классического репертуара (на элементарном уровне – в сравнении с песнями народов мира).

Активная подача текста и эмоциональная открытость в пении (без форсирования).

2 полугодие

Работа дыхания при разных видах звуковедения (legato, staccato).

Исполнение произведений, включающих более сложные ритмы, элементы подвижности и небольшие скачки в мелодии: сохранение ровности звучания голоса.

Работа над дикцией: скороговорки, произведения в подвижном темпе.

Стилистические особенности русского классического репертуара (на элементарном уровне – в сравнении с современными отечественными песнями). Вокальная терминология, как средство выразительности исполнения.

3 класс

1 полугодие

Стабилизация найденных ощущений и навыков в скоординированной работе певческого аппарата: комплексная работа дыхательной мускулатуры и органов артикуляции.

Чѐткость дикции и осмысленная работа с текстом.

Исполнение произведений, включающих более продолжительные фразы: распределение дыхания, свободное и осознанное управление голосом, сохранение высокой позиции, ровности звучания.

Изучение новых музыкальных форм и терминологии (в зависимости от произведений).

Стилистические особенности исполняемых произведений.

2 полугодие

Активное включение элементов подвижности в произведения.

Дальнейшее развитие кантилены, распределение дыхания в протяжных

мелодиях.

Постепенное расширение диапазона (по возможностям учащихся).

Увеличение ритмической сложности в произведениях (активное использование пунктирного ритма, триолей и т. п.).

Расширение применяемого комплекса средств выразительности (в зависимости от произведений).

4 класс

Вокальная нагрузка распределяется индивидуально, в зависимости от времени начала мутации. До мутации — период расцвета детского голоса (развитие в пределах педагогической целесообразности, без перенапряжения голосового аппарата учащихся). В период мутации — ограничение вокальной нагрузки и уровня сложности произведений, продолжение занятий в щадящем режиме. Распределение по полугодиям в этот период условно, так как время протекания мутации у каждого учащегося своѐ. Надо иметь в виду, что мутация может начаться и в другом классе, так как темпы созревания у разных учащихся отличаются.

1 полугодие

До начала мутации

Гибкость звуковедения и распределение дыхания в развѐрнутых мелодиях со скачками (до октавы включительно), хроматизмами, сложными ритмическими комбинациями, синкопами. Кантилена и подвижность в пении — закрепление полученных навыков.

Элементы декламационности в пении, расширение интонационного словаря, применение речевых интонаций («вопрос», «слова от автора — прямая речь» и т. д.) на вокальной основе — с сохранением опоры, высокой позиции и соединения звуков в мелодической линии; фразировка в трѐхдольных размерах и в мелодиях с паузами внутри фразы.

Пение на итальянском языке.

Правильная вокальная артикуляция, дикционная чѐткость, выразительность, применение правил орфоэпии.

2 полугодие

Мутация

Работа дыхания (пение в положении вдоха), сохранение высокой позиции, правильная артикуляция и организация фонационного выдоха (недопустимо заглубление звука у детей с объѐмными голосами).

Нахождение мышечной координации и баланса в работе резонаторов в условиях мутации, пение микстовым звуком (без превалирования грудного или головного регистра), выравнивание звука на разных гласных в удобном диапазоне.

Ровность звуковедения, качественное соединение звуков в произведениях с плавным движением мелодии, ограниченным количеством нешироких скачков и относительно ровным ритмическим рисунком.

Гибкость фразировки и выразительность исполнения.

Пение на иностранных языках (преимущественно итальянском и немецком): знание подстрочного перевода, осмысленность и выразительность исполнения.

5 класс

1 полугодие

Постмутационный период

Начало формирования взрослого тембра. Работа резонаторов, поиск наилучшего звучания голоса в микстовом режиме фонации.

Активизация работы дыхания и координация артикуляционного аппарата.

Гибкость звуковедения в мелодиях, содержащих небольшие скачки (до квинты) и некоторые ритмические трудности.

Пение на иностранных языках.

Стилистические особенности исполняемых произведений. 2 полугодие

Продолжение работы над кантиленой и возобновление работы над подвижностью.

Постепенное расширение диапазона до ноны.

Исполнение небольших произведений, содержащих хроматизмы и модуляции.

Стилистические особенности русского романса.

Интонационно-логический анализ произведений, самостоятельная расстановка смысловых акцентов и выразительность исполнения.

6 класс

1 полугодие

Ровность и гибкость звуковедения, сохранение верной координации, распределение дыхания в развѐрнутых мелодиях.

Лѐгкость и свобода в пении на опоре, защита голоса от избыточного напряжения (недопустимо форсирование звука при растущих возможностях).

Исполнение произведений, содержащих широкие скачки в мелодии (в том числе на октаву).

Исполнение подвижного вокализа (например, Б.Лютгена).

Самостоятельный идейно-художественный и интонационно-логический анализ произведений. Выразительность исполнения.

2 полугодие

Постепенное расширение рабочего диапазона до децимы (по возможностям).

Кантилена и подвижность в произведениях.

Работа над развѐрнутыми формами. Ощущение музыкального движения, гибкость агогики.

Анализ стилистических особенностей исполняемых произведений.

Филирование звука, пение на p на опоре, гибкость динамического развития. Выразительность исполнения.

7 класс

1 полугодие

Работа над программой выпускного экзамена.

Автоматизация скоординированной работы певческого аппарата.

Расширение рабочего диапазона до 1,5 октав (по возможностям учащихся).

Практическое применение всех динамических оттенков и видов звуковедения (в зависимости от произведений). Исполнение развѐрнутых произведений: распределение сил и дыхания, динамическое развитие, смысловые акценты, кульминации.

Сохранение внутреннего движения музыкальной мысли в разных темпах, ритмах и размерах.

2 полугодие

Стабилизация в применении всех полученных навыков

Активная и скоординированная работа дыхания и артикуляционных мышц, высокая позиция, дикционная ясность, свободная гортань.

Гибкость звуковедения и сохранение мышечной координации в произведениях с широкими скачками, разнообразными ритмическими комбинациями, хроматизмами и другими вокально-техническими и интонационными трудностями в диапазоне до 1,5 октав.

Точность звуковысотной и смысловой интонации.

Движение в музыкальной фразе, распределение смысловых акцентов. Музыкальное развитие: «форма как процесс». Музыкальная терминология.

Осмысленность, соблюдение стилистических норм и выразительность исполнения.

8 класс

В течение года

Работа над программой для поступления в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

Дальнейшее развитие голоса, поиск баланса в работе резонаторов и формирование красивого тембра.

Продолжение усовершенствования вокальной техники (в зависимости от индивидуальных возможностей).

Работа над старинной арией. Особенности исполнения барочной музыки.

Работа над романсом зарубежного композитора. Особенности исполнения камерной музыки немецких (французских) романтиков.

Работа над романсом русского композитора. Особенности исполнения русского классического романса.

Работа над народной песней. Особенности исполнения русской народной песни.

Изучение камерного вокального репертуара. Прослушивание и обсуждение записей профессиональных исполнителей. Изучение оперного репертуара. Просмотр и обсуждение фрагментов из опер. Вокальная терминология.

 

В конце 1 класса учащийся исполняет 3 произведения: классическую миниатюру и 2 разнохарактерные народные или современные песни

 

2 класс

9 — 12 лет

В программу зачѐта за 1 полугодие входят вокализ и 2 произведения: классическая миниатюра и песня по выбору (народная или современная). На экзамене в конце года так же исполняется вокализ и 2 произведения, включая классическое.

10 — 13 лет

3 класс — период расцвета детского голоса. К этому времени ученик уже обладает определѐнным объѐмом знаний, умений и навыков, осознанно может управлять вокальной мускулатурой и не должен теряться в незнакомых залах с непривычной акустикой.

В программу зачѐта за 1 полугодие входят вокализ и 2 произведения: классическая миниатюра и песня по выбору (народная или современная). На экзамене в конце года так же исполняется вокализ и 2 произведения, включая классическое.

11 — 14 лет

В программу зачета за 1 полугодие входят вокализ и 2 классических произведения. На экзамене в конце года программа зависит от состояния ученика: если мутация еще не началась, так же исполняются вокализ и 2 классических произведения; если же началась мутация, то исполняется вокализ и 1 — 2 доступных произведения соответствующей сложности из репертуарного списка (народная песня, классическое произведение или современный романс — по выбору). В отдельных случаях лучше освободить учащегося от экзамена, чтобы не допускать перенапряжения певческого аппарата.

5 класс

12 — 15 лет

На экзамене в конце года исполняется вокализ, классическое произведение и произведение по выбору (второе классическое произведение, народная песня или современный романс).

6 класс

13 — 16 лет

В программу зачета за 1 полугодие входят 2 вокализа: подвижный вокализ (для сопрано обязательно, для остальных голосов — по возможностям) и вокализ по выбору, или русский и итальянский вокализы (для всех остальных) и 2 произведения: классическое и по выбору (классическое, народная песня или произведение современного композитора). На экзамене в конце года исполняется вокализ, 2 разнохарактерных классических произведения и народная песня.

7 класс

14-17 лет

 

- практическое применение всех динамических оттенков, разнообразной агогики и видов звуковедения (в зависимости от произведений); - исполнение развѐрнутых произведений (распределение сил и дыхания, динамическое развитие, смысловые акценты, кульминации); - сохранение внутреннего движения музыкальной мысли в разных темпах, ритмах и размерах; - гибкость звуковедения и сохранение мышечной координации в произведениях с широкими скачками, разнообразными ритмическими комбинациями, хроматизмами и другими вокально-техническими и интонационными трудностями; - движение в музыкальной фразе, распределение смысловых акцентов; - точность звуковысотной и смысловой интонации; - осмысленность, стилевая грамотность и выразительность исполнения. В течение года учащийся работает над программой выпускного экзамена, в которую входят: 1)ария или ариетта, 2)песня или романс зарубежного композитора, 3)классическое произведение отечественного композитора XIX —XX века, 4)народная песня.

 

8 класс

15 – 17 лет

В течение года учащийся работает над выпускной (вступительной) программой, в которую входят: 1)ария, 2)песня или романс зарубежного композитора, 3) классическое произведение отечественного композитора XIX —XX века, 4) народная песня.

Длительность курса

24 месяца

Кураторы

Наталья Прыгунова

Индивидуальный урок
Занятия Цена в руб. Скидка
1 800 0
4 2400 0
8 4800 0
24 13400 1000
48 26800 2000
Групповой урок
Занятия Цена в руб. Скидка
8 3600 0
24 9800 1000
48 20600 2000

Цена указана с учётом скидки.

Цель курса

Формирование исполнительской культуры, практика выступлений. В программе дополнительно отводятся часы на изучение основ сценического мастерства, устранение (в том числе — голосовых) зажимов.

Обязательный результат

Репертуарная программа из десяти вокальных произведений.

Рекомендуемый результат

Не менее трех концертных выступлений.  Получение сертификата.

Задачи

  1. Основы сценического мастерства;
  2. Психологическая свобода и раскованность при пении;
  3. Освоение разных стилей и соответствующих им технических и музыкально-выразительных средств;
  4. Концертная практика. Выступление с живым коллективом;
  5. Овладение вокальными приемами: субтон, йодль, мягкая атака, твердая атака, орнаментика и мелизматика, вибрато, глисандо, фальцет, штробас;
  6. Доведение до автоматизма вокально-технических навыков;
  7. Выбор  репертуарного амплуа исполнителя (сценический образ и музыкальное направление);
  8. Развитие навыков вокальной импровизации;
  9. Основы бэк-вокала.

Длительность курса

24 месяца

Кураторы

Тамилла Мамедова, Оксана Чайка (Гумбатова), Наталья Прыгунова, Элина Киреева и Валерия Бондаренко

Индивидуальный урок
Занятия Цена в руб. Скидка
1 800 0
4 2400 0
8 4800 0
24 13400 1000
48 26800 2000
Групповой урок
Занятия Цена в руб. Скидка
8 3600 0
24 9800 1000
48 20600 2000

Цена указана с учётом скидки.

Цель курса

Научить основам эстрадного вокала

Обязательный результат

Знание и исполнение 2-3 несложных песен

Рекомендуемый результат

Запись видео и получение сертификата

Задачи

  1. Знакомство с техниками певческого дыхания
  2. Развитие внутреннего и внешнего слуха.
  3. Знакомство с высокой певческой позицией.
  4. Научиться пользоваться грудными и головными резонаторами.
  5. Развить качественное звучание примарных нот (диапазон удобный для пения в пределах октавы). Точное попадание в по ноты (Высота и Длительность).
  6. Установка взаимосвязи между восприятием представлением и воспроизведением звукового образа.
  7. Изучить правила дикции и артикуляции в пении.
  8. Пение вокализов

Длительность курса

6 месяцев

Кураторы

Ксения Бочкова, Тамилла Мамедова, Оксана Чайка (Гумбатова), Наталья Прыгунова и Элина Киреева

Индивидуальный урок
Занятия Цена в руб. Скидка
1 800 0
4 2400 0
8 4800 0
24 13400 1000
48 26800 2000
Групповой урок
Занятия Цена в руб. Скидка
8 3600 0
24 9800 1000
48 20600 2000

Цена указана с учётом скидки.

Цель курса

Развитие навыков исполнителя эстрадного вокала

Обязательный результат

Исполнение 5 разнохарактерных вокальных произведений

Рекомендуемый результат

Концертное выступление и получение сертификата

Задачи

  1. Усовершенствовать качество звучания голоса;
  2. Сформировать вокально-технические навыки(опора звука,активное мягкое небо);
  3. Выравнивание  регистров;
  4. Сформировать смешанный регистр (микст);
  5. Развитие диапазона от 2 октав до 3;
  6. Усовершенствовать дикцию и артикуляцию в пении;
  7. Знакомство с  основами импровизации  в пении;
  8. Знакомство вокальными приемами:  субтон, йодль, мягкая атака, твердая атака, орнаментика и мелизматика, вибрато, глисандо, фальцет, штробас.

Длительность курса

12 месяцев

Кураторы

Ксения Бочкова, Тамилла Мамедова, Наталья Прыгунова, Оксана Чайка (Гумбатова) и Элина Киреева

Индивидуальный урок
Занятия Цена в руб. Скидка
1 800 0
4 2400 0
8 4800 0
24 13400 1000
48 26800 2000
Групповой урок
Занятия Цена в руб. Скидка
8 3600 0
24 9800 1000
48 20600 2000

Цена указана с учётом скидки.

Раскрыть
Условия обучения

В центре нет ограничений по возрасту и полу, здесь интересно и взрослым, и детям.
Все кабинеты оборудованы необходимыми инструментами, звукоизолированы, предоставляются инструменты для обучения и для подготовки к сценическим номерам.
Каждый педагог учит не только качественному исполнению, но и умению выступать на сцене.
Ученикам представлена возможность творческого развития, площадка для реализации умений и навыков. Ежегодно мы проводим несколько концертов с участием учеников и преподавателей, фестивали, конкурсы, форумы.
Рекомендуем заниматься в среднем два раза в неделю. Если заниматься реже, то обучение может растянуться на неопределенный срок; если чаще, то ученик не будет успевать перерабатывать заданный материал дома.
Также в нашем центре можно заниматься на нескольких направлениях одновременно.

Отзывы учеников

В Romantic Sound я научилась публичным выступлениям, раскрепощенности, общению, вокалу. Решила поступать в Академию Культуры. В детстве мечтала стать парикмахером и певицей.
Мой преподаватель - Наталья Прыгунова, похожа на ангела, она очень хорошая!
Самое сложное в пении - это найти опору. А самое веселое - распевка, все эти странные звуки!:)
Мне кажется, главное в жизни - самореализация, и чтобы ты был счастлив.
Смысл жизни в том, чтобы чувствовать себя счастливой. И неважно, что это будет: вокал, фортепиано, или что-то совершенно другое.

Елена Тимоненко

"Занимаюсь недавно. Очень довольна педагогом, уроки вокала всегда проходят очень интересно и в легкой обстановке. Всего за месяц я добилась значительных результатов. Занятия меня полностью устраивают.
Моя Оксана - мой Ангел!
Педагог, данный мне Богом!
Очень ее уважаю и благодарю за всё, что она мне дает!"

Наталья Дудоладова

"Ранее занималась в этом направлении. Посоветовали Romantic Sound и мне понравилось. Занятия проходят весело и познавательно. Занимаюсь 4-й месяц. Научилась правильно дышать. А остальному еще учишься.
В принципе, не отказалась бы если бы переехали на Лесобазу =) В остальном всё прекрасно. Хотя..можно было бы открыть свою студию звукозаписи.
Про педагога - это долгая история. Она.. Валерия ужасна.. Бьет, ругается, унижает. Что ни занятие, то синяки! =)
..На самом деле, Валерия ужасно прекрасна. Берегите её, хольте и лелейте =)
Педагог требовательный, а это очень даже хо-ро-шо! С ней душевно, легко и всегда есть о чем поговорить. Занятия пролетают так незаметно, что уже, оказывается, надо собираться домой.."

Елохина Юлия

"По направлению "вокал" занималась немного ранее, но то, что мне открыли в Romantic Sound", несравненно! Занимаюсь здесь полтора года. Научилась держать опору, работать с резонаторами, петь легко. И это только начало!
RS - Это удобное расположение, возможность использовать абонемент в неограниченный срок, а самое главное - высокий профессионализм всех сотрудников центра!
Было бы интересно спеть дуэтом с другими учениками центра. Хотелось бы иметь возможность выступать чаще на отчетных концертах и петь на них больше, чем одну песню.
На данный момент занимаюсь у Оксаны Гумбатовой. Было много педагогов. Но она устраивает меня максимально! Теория и практика на занятиях идут "рука об руку", появилось понимание того, что я делаю и как. Всё объясняется доступно и на интересных примерах. Чувствуется большой опыт и здорово, что Оксана им делится!"

Мария Иванцова

"Вокалом я занимаюсь год, с Валерией - уже даже не помню, сколько. Несколько месяцев.
Хочу стать певицей, и выступать на сцене. Если я наедине с каким-то человеком, то немного смущаюсь при нем петь, но если в зале много людей, то я не стесняюсь абсолютно!
Мои хобби, кроме занятий вокалом: рисование, теннис и бокс!
Валерия похожа на мою хорошую подругу. И у нее такие же красивые длинные волосы.
Что я могу сказать про Romantic Sound? Здесь прикольно!:)"

Милла Пестова-Жукова

Ранее занималась в этом направлении. Выбор пал на Romantic Sound, так как была наслышана о студии. Занятия проходят хорошо, за год получила много опыта, научилась держать опору и перестала совершать большое количество ошибок при пении.
Очень приятно заниматься с Валерией, уроки вокала не только очень продуктивные, но и веселые. Всегда можно посмеяться и это создает хорошее настроение! От уроков получаю большое удовольствие, а также многому на них учусь!

Кагирова Алина

"Мне нравится, что в школе есть такой учитель,
Которого я больше всех люблю.
За музыку его, рожденную роялем,
Я от души его благодарю.
Спасибо ей за доброту и ласку,
За светлый миг удач
И плач фальшивых нот,
За конкурсов волнующую встряску,
Пусть вечно длится музыки урок!"

Тыркин Анатолий

Часто задаваемые вопросы
Будет ли у меня возможность выступить на сцене?
Да! После 6 месяцев обучения каждый ученик может участвовать в концертах, которые организует "Романтик Саунд". Некоторые ученики участвуют в концертах раньше, уже после трех месяцев, все зависит от развития и успехов на занятиях.
Каким образом подбирается репертуар?
Как правило, педагоги дают ученикам свободу выбора, но следят, чтобы песня соответствовала изучаемому материалу и отражала умения ученика.
Я никогда не пел (варианты: нет слуха, нет голоса...), но очень хочу. Я могу чему-то научиться?
Вокальные способности есть у всех, вы ведь можете говорить и издавать звуки, да и слышать музыкальные инструменты. Любой преподаватель по вокалу развивает в вас то, что уже есть. Кроме того, вы вместе с преподавателем сможете подобрать песню, которая подойдет именно вам. Поэтому приходите смело на пробное занятие!