+7 (3452) 52-08-48
  • Салтыкова-Щедрина, 53, 1 и 2 этаж
    +7 961 212-40-88, +7 909 192-35-75
  • Ю.Р.-Г. Эрвье, 14
    +7 (3452) 67-21-61
Педагог по рисованию
Белова Юлия

Педагог по рисованию
Станкевская Юлия

- Наверное, ты с детства занимаешься рисованием, верно? Расскажи, где и как ты училась.

— Да, верно. Я рисую с самого детства. Мне даже не пришлось выбирать профессию, ведь я всегда знала, что я хочу рисовать. Надо было решить, в каком направлении развиваться — быть дизайнером, архитектором или модельером. В итоге я нашла себя сразу в нескольких сферах. Я занимаюсь проектированием интерьеров, графическим дизайном и придумываю одежду!

Рисованием с дошкольного возраста я начала заниматься в изостудии при Тюменском Союзе Художников, еще занималась в Центре архитектурной подготовки при Строительном Университете, на курсах при нынешнем Институте Дизайна (тогда это был филиал уральской академии, Урал ГАХА). Высшее художественное образование я получила в ТюмГУ, по специальности "Изобразительное искусство". Вообще, мне нравилось учиться везде, с преподавателями было легко находить общий язык и приятно наблюдать свой профессиональный рост.

— Учишься и развиваешься ли ты в настоящее время?

— Сейчас это только самообразование. Я всегда ставлю перед собой новые задачи для предстоящей работы. Так должен делать каждый художник, я считаю. Всякий новый рисунок должен чему-то научить меня, иначе не интересно браться за работу. Я люблю осваивать новые техники, материалы. Такой подход обеспечивает постоянный приток новых знаний и обретение/совершенствование навыков.

— Какой у тебя любимый художник? Оказал ли он влияние на твоё творчество?

— Сейчас на ум приходят только двое — иллюстратор Норман Роквелл и современный художник Ян Франсис. Роквелл нравится мне за его внимание к деталям и мелочам, я очень люблю рассматривать его работы. У Франсиса бесподобный стиль, он достаточно абстрактный, но интересный. Этот художник лучше всего умеет запечатлеть мгновение, передать особенную, еле уловимую, атмосферу. Да, конечно, они повлияли на моё творчество, какие-то «фишки», которые я наблюдаю у других художников, я беру на заметку. Это касается и любимых художников, и стиля случайно увиденных мною картин.

— Как ты пришла к тому, чтобы преподавать рисование?

— Я не знаю художников, которые бы не хотели преподавать. У нас есть потребность в том, чтобы передавать знания людям. Ещё у меня художественное и педагогическое образование, так что в «Романтик Арт» я работаю по специальности. Я очень люблю свое дело, ведь это здорово — делиться опытом, учить людей рисовать.

— Что помогает тебе быть хорошим преподавателем? Есть ли у тебя какие-то фишки, особенности?

— Я считаю, что рисовать умеют все без исключения. Тот, кто может держать карандаш, может рисовать. Главное — желание, а задача преподавателя — суметь развить в ученике художественные умения.

Педагогическое образование очень помогает мне, например, в написании хороших программ. Их эффективность заключается в качественном изучении программы учениками с разной подготовкой, уровнем знаний, темпераментом. Ещё очень важен индивидуальный подход к ребятам. Я стараюсь сделать так, чтобы серьезные знания мои подопечные получали в достаточно непринужденной обстановке — это способствует лучшему усвоению учебного материала.

— Люди какого возраста занимаются у тебя? Какие особенности ты замечала в творчестве у разных возрастных групп?

— На данный момент я веду группу, в которой есть и школьники, и взрослые люди. От учеников старшего возраста постоянно слышу фразу: «У меня ничего не получится!». На это я отвечаю, что нужно хотя бы попробовать, и показываю большую стопку бумаги, которую можно марать, если первый шедевр не получился. С возрастом люди начинают бояться совершать ошибки, в то время, как ребята помоложе смело рисуют и пробуют новые техники. Однако, у взрослых учеников болу серьёзный и вдумчивый подход к рисунку.

— Какие качества ты ценишь в учениках?

— Трудолюбие. Без него никуда! Нельзя научиться рисовать, сотворив только одну картину. Некоторые ребята рисуют не только на наших занятиях, они и дома пускают в дело кисти, учатся самостоятельно. Это очень здорово и ценно! Еще мне нравится нестандартность мышления, которую ребята проявляют в своем творчестве.

— Чему тебя научили твои подопечные?

— Дело в том, что я сама многое делаю автоматически — я не проговариваю в уме, какую кисть надо взять, какие краски и в какой пропорции смешивать… В работе с учениками нужно рассказать всё до мелочей, разложить всё по полочкам, объяснить, что к чему. На самом деле, это не так-то просто! То, что ясно мне как 2х2, для кого-то — целая наука! Таким образом, благодаря своим ученикам, я формирую более осознанный подход ко многим техническим моментам в рисовании.

Чему ты ещё можешь научить, кроме рисования? Какие качества стараешься привить ученикам?

— Я хочу, чтобы мои ученики научились рисовать и смотреть на мир по-иному, видеть красоту в простых вещах. Наш мир невероятен, его красотой художник должен поделиться с людьми. Я стараюсь учить мыслить свободно. Нестандартное мышление не каждому дано, но это качество можно развивать. Мы можем культивировать это умение посредством рисования, и это обязательно пригодится в других сферах деятельности.

— Чему ты научилась за время работы в «Романтик Арт»?

— Я научилась учить. Например, тому, как работать одновременно со всеми вместе и с каждым подопечным индивидуально. Этот навык можно приобрести только на практике. Ещё надо уметь организовать учебный процесс. Все знания должны поступать последовательно, иначе толку не будет.

— Что ты любишь в своей работе?

— На работе моя душа отдыхает! Иногда у меня есть возможность порисовать вместе с учениками, что полезно для них — они могут посмотреть, как работают более опытные художники.

В «Романтик Арт» у меня полная свобода действий, творческих и педагогических. Программу для занятий я пишу сама, включая то, что мне нравится. Интересно можно рассказать только о том, чем горишь.

— Твое пожелание ученикам.

— Не останавливаться на достигнутом! Идти вперед, быть смелыми и не бояться пробовать что-то новое — вот мой совет. Человек очень многогранен, надо раскрыть в себе как можно талантов, а некоторые развиваются как раз посредством изобразительного искусства!


Интервью провела Мечкова.