+7 (3452) 52-08-48
  • Салтыкова-Щедрина, 53, 1 и 2 этаж
    +7 961 212-40-88, +7 909 192-35-75
  • Ю.Р.-Г. Эрвье, 14
    +7 (3452) 67-21-61
Педагог по рисованию
Ксения Черепанова

Расскажи немного о себе?

Я дизайнер, художник и преподаватель. Училась в художественной школе, закончила ТГИК ФДВИА, имею красный диплом бакалавра, по специальности «дизайнер среды и графики». Участвую в выставках и фестивалях. Люблю искусство и стараюсь прививать любовь к нему, у всех окружающих людей!

Почему ты стала художником? Расскажи о своих первых творческих шагах.

Любовь к творчеству всегда была со мной. В детском саду были очень интересные занятия по рисованию, мы постоянно что-то красили, клеили, вырезали. Меня это очень увлекало, я приходила домой и продолжала рисовать. Преподаватель говорила, что моё желание и способности нужно направлять в профессию. Так, в начальных классах меня отдали в художественную школу, а дальше, всё как в тумане :)

В каких техниках тебе больше всего нравится рисовать?

Обожаю масляную живопись. Этот материал открывает очень много возможностей: создавать сложные цвета, градиенты, фактуры... Среди графических техник, люблю эксперименты с акварелью и тушью, а также графический пуантилизм.

Что тебе ближе – классическое (академическое) или современное искусство?

Для меня ближе современное искусство, чем академизм. Но для понимания любого вида искусства, необходимы академические основы и знания в области классического искусства. Ведь, чтобы нарушать правила, нужно знать - что правильно и как это нарушить.

Над чем ты сейчас работаешь?

Работаю над парой масляных холстов и серией графических открыток о Тюмени.

Все художники, которых я знаю, кажутся мне очень спокойными и гармоничными личностями. Так можно сказать о тебе? Если да, как достигается эта гармония?

Когда я слышу о спокойных художниках, сразу вспоминаю Сальвадора Дали, с его толикой безумия! Но я - действительно спокойный человек. Гармоничность я черпаю из созерцания природы. Люблю наблюдать за небом, водой, растениями, как ветер проходит сквозь ветки и листья. Когда созерцаешь естественную природу, понимаешь, как в ней всё продуманно и гармонично.

Как ты справляешься с информационным перегрузом? Как концентрируешься на работе?

Переехав в большой город, я постепенно научилась отфильтровывать лишнюю информацию и концентрироваться на главном. А помогает в этом хороший кофе и подходящая под настроение музыка!

Какие у тебя есть хобби (не связанные или связанные косвенно с художественным искусством)?

Люблю природу, поэтому собираю гербарии и самостоятельно изучаю ботанику. Интересуюсь психологией личности и социологией, журналистикой и писательством, а также этникой, особенно изучением культурных кодов разных народов.

Почему ты решила стать преподавателем?

Есть одна общеизвестная истина: "Чем больше даешь, тем больше получаешь". Для меня, как преподавателя, это работает на сто процентов! Каждый раз, когда я делюсь знаниями с учениками, они закрепляются в моей голове и становятся более осмысленными. В поисках информации, я постоянно узнаю что-то новое. И, конечно, мне греет душу осознание того, что я помогаю людям по-новому увидеть мир вокруг себя и делать его еще прекраснее!

Ты преподаешь для детей, взрослых или для тех и других?

В основном мои ученики - это подростки и взрослые.

Твоя программа обучения – для тех, кто стремится стать профессионалом, или же для тех, для кого рисование – хобби?

Моя программа обучения подстраивается под учеников. Но независимо от того, для хобби это или для профессии, я обязательно включаю основы рисунка, живописи, композиции и истории искусств. Я считаю, что важно знать как о точке схода перспективы, так и о законах колористки, даже если ваше рисование – для души. К тому же, любое хобби всегда может перерасти в профессию!

Какой ты преподаватель?

Я стараюсь дать ученику свободу и не бежать исправлять каждую его оплошность, потому что я хочу, чтобы мои ученики не боялись трудностей, а искали новые интересные пути решения.

Чему ты можешь научить?

Работать с формой, цветом и различными художественными материалами.

Но, на мой взгляд, главное, чему я могу научить - это видеть красоту там, где мы не привыкли ее замечать. Ловить прекрасные мгновения и получать наслаждение от процесса рисования.

Что ты любишь в своей работе?

Люблю успехи своих учеников. Наблюдать за их творческим прогрессом, как они становятся свободнее и раскрываются в своих работах.

Что самое трудное в преподавании?

Самое трудное, но и самое важное, это вдохновить учеников! Как только в их глазах появляется огонь, они захотят творить сами. Важно рассказать о задании так, чтобы у них появился голод - творческий, разумеется! Чтобы у учеников не возникал страх, и они верили, что могут всё.

Часто можно услышать: «Я ужасно рисую», «У меня руки не из того места растут», «Я хочу рисовать, но совсем не умею». Действительно ли это так? Каждый ли человек умеет рисовать?

Рисовать умеет каждый, но не каждый знает о законах композиции, анатомии, перспективе, колористике. Все художники учатся этому, кто-то быстрее, кто-то медленнее, но никто не рождается с этими знаниями. Некоторые люди больше предрасположены к искусству и в этом их преимущество. Но большее преимущество у тех, кто хочет научиться! Собственное желание, усердие и практика - эти три составляющие помогут любому человеку научиться рисовать!

Многие люди очень зажаты в творческом плане. Как им бороться с этим?

Перестать ждать от себя мгновенных результатов и похвалы от окружающих людей. Как только мы отпускаем свои завышенные ожидания, творить становится проще. Также интересоваться профессиональными темами, читать литературу, изучать личностей причастных к искусству. Вдохновляться историями людей, которые также начинали и добились больших успехов.

Над чем в первую очередь следует работать новичкам?

Над своим терпением. Потому что навыки приходят постепенно и им нужно время. Также следует развивать наблюдательность. Начать смотреть на мир под разными углами, наблюдать, как меняется мимика лица, как изгибается туловище кошки, как ветер наклоняет деревья. Улавливать любые изменения вокруг, чтобы научиться изображать разные характеры и состояния.

Твое пожелание всем, кто «боится чистого листа» и не решается начать рисовать?

Закрыть глаза и начать рисовать. Простой психологический прием. Когда человек боится – он закрывает глаза. Так и здесь, закрыть и сделать такое пугающее первое движение на листе. Затем, открыть глаза и увидеть, что ничего страшного не произошло, а страшный белый лист, уже и не белый!