+7 (3452) 52-08-48
  • Салтыкова-Щедрина, 53, 1 и 2 этаж
    +7 961 212-40-88, +7 909 192-35-75
  • Ю.Р.-Г. Эрвье, 14
    +7 (3452) 67-21-61
Педагог по рисованию
Алёна Ченчик

Расскажи нам немного о себе?

Я – художник, иллюстратор, преподаватель и литературный редактор. А по образованию вообще дизайнер интерьера. Преподаю рисование, скетчинг и дизайн около 6 лет, рисую, ранее занималась интерьерным и ландшафтным дизайном в Тюмени.

Почему ты стала художником? Расскажи о своих первых творческих шагах.

Мои первые творческие шаги состоялись года в три-четыре и я их, само собой, не очень хорошо помню :) Решения «стать художником» мне принимать не пришлось, поскольку я всегда знала, что я именно художник по своей сути. Вопрос был только в том – кто я в большей степени: художник, дизайнер или же что-то еще.

В каких техниках тебе больше всего нравится рисовать?

Акварель, графика, смешанная техника (на базе акварели или маркеров).

Что тебе ближе – классическое (академическое) или современное искусство?

Я их не разделяю, для меня художественный процесс – цельное и неделимое явление. Я не хочу искусственно проводить границ между классикой и современностью. А стилизации, созданные под сильным влиянием классических образцов искусства, окончательно размывают эти границы.

Над чем ты сейчас работаешь?

Участвую в челлендже «Inktober» (рисование тушью и другими монохромными материалами).

Все художники, которых я знаю, кажутся мне очень спокойными и гармоничными личностями. Так можно сказать о тебе? Если да, как достигается эта гармония?

Нет, спокойная личность - это не про меня. Я человек довольно импульсивный, и достичь гармонии мне еще ни разу не удалось.

Как ты справляешься с информационным перегрузом? Как концентрируешься на работе?

Включаю подходящую музыку и стараюсь остаться в одиночестве. Этот принцип подходит и для работы, и для отдыха от перегрузок. Только музыка разная :)

Какие у тебя есть хобби (не связанные или связанные косвенно с художественным искусством)?

Киберпанк, графические романы, художественный перевод и редактура, вышивка.

Почему ты решила стать преподавателем?

В какой-то момент информации о рисовании накопилось достаточно, чтоб начать ей делиться. Первым опытом в этой сфере был онлайн-курс рисования, созданный в 2013 году.

Ты преподаешь для детей, взрослых или для тех и других?

Для подростков и взрослых, с 18 лет. У меня бывали (в исключительных случаях) 14-15летние ученики, но это были самые младшие из всех. Детская педагогика – это, на мой взгляд, совершенно отдельное явление. Я глубоко уважаю преподавателей, способных объяснить тему и удержать внимание как малышей, так и взрослых людей. Но мне это искусство пока не дается.

Какие программы обучения ты используешь?

У меня есть ряд собственных методик обучения, в остальном – ориентируюсь на конкретную ситуацию и конкретных людей. Каждый человек индивидуален, и любую программу все равно придется корректировать под его пожелания и возможности.

Твоя программа обучения – для тех, кто стремится стать профессионалом, или же для тех, для кого рисование – хобби?

У меня есть программы как для начинающих, так и для тех, кто занимается более профессионально.

Какой ты преподаватель?

Не знаю, ученикам виднее. :) Но раз ко мне продолжают приходить – видимо, неплохой.

Чему ты можешь научить?

Не бояться ошибок. Не бояться пробовать. Доводить начатое до конца – в тех случаях, когда это необходимо. Спокойно бросать незаконченным – в тех случаях, когда необходимо именно это.

Что ты любишь в своей работе?

Те моменты, когда ученик сам делает то, что еще недавно не умел, причем уверенно и не задумываясь. И – когда я чему-то учусь у своих учеников.

Что самое трудное в преподавании?

Убедить ученика в том, что у него все получится. Получается, в конечном итоге, у всех. Но очень многие поначалу в это не верят.

Я часто слышу от друзей: «Я ужасно рисую», «У меня руки не из того места растут», «Я хочу рисовать, но совсем не умею». Действительно ли это так? Каждый ли человек умеет рисовать?

Технически – научить рисовать можно каждого. А дальше уже начинаются более тонкие вопросы: какое место будет занимать рисование в жизни этого человека? Для чего ему рисование вообще? Это развлечение, привычка на каждый день или профессия? И в зависимости от этого – будет изменяться само понятие «я умею рисовать». Человек, рисующий быстрые наброски в парке, и живописец-монументалист - ставят перед собой разные задачи. Они оба художники. Но нельзя сказать, что один из них рисует хорошо, а другой – плохо: это просто два совершенно разных художника.

Многие люди очень зажаты в творческом плане. Как им бороться с этим?

Это сложный вопрос, на который каждый человек может ответить себе только сам. Задачей преподавателя, в данном случае, будет создать благоприятную и безопасную среду для тех, кто «зажался» и не может это преодолеть без помощи извне. Поддержка других учеников тоже важна. Постепенно все получится. Не нужно искусственно форсировать этот процесс и подгонять самого себя, у всех свои сроки.

Над чем следует работать новичкам?

В зависимости от того, какой новичок и что он уже умеет. Совет работать над техникой, впрочем, подходит всем – как новичкам, так и профессионалам.

Твое пожелание всем, кто «боится чистого листа» и не решается начать рисовать?

Возьмите пачку в 100 листов и изрисуйте ее всю ) Неважно чем. Сто первого листа бумаги вы уже не будете бояться.